Лепка

 

Для чего нужно лепить с ребенком?

 

23 способа развития мелкой моторики 

(младший школьный возраст)

 

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский 

 

    Лепка - чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определенные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга. 

    Специалисты, которые занимаются изучением детской речи, давно установили, что центры мелкой моторики тесно связаны с речевой функцией. Ученые рекомендуют стимулировать речевые навыки ребенка путем тренировки пальцев рук, что в свою очередь подготавливает кисть и пальчики к письму. 

     Лепка дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления и, что самое главное, для улучшения тонкой моторики пальцев и кистей рук. 

Кроме развития моторики, мышления и речи, занятия лепкой помогают ребенку проявить себя в творческом процессе и закладывают фундамент креативной и самостоятельной личности. 
      Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький пластилиновый мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли. 

     Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия воспитателей и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы. 
     Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

 

23 СПОСОБА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 


1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек. 
2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета. 
3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой. 
4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой. 
5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса). 
6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков. 
7. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек. 
8. Доставание бусинок ложкой из стакана. 
9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр. 
10.Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок. 
11.Продевание нитки в иголку. 
12.Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов. 
13.Стирание ластиком нарисованных предметов. 
14.Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки. 
15.Надевание и снимание колечка (массаж пальцев). 
16.Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок. 
17.Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки). 
18.Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке. 
19.Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно. 
20.Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках). 
21.Сжимание и разжимание эспандера. 
22.Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами («ёжиков»). 
23.Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

 

Дата последнего обновления страницы 29.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения